Методический совет - постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий наиболее квалифицированных педагогических работников образовательной организации в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для ОО направлений методической деятельности.
3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Организационно-педагогическая. Определение целей, методов работы, руководство работой предметных методических объединений, рассмотрение планов, программ, проектов методической службы, их утверждение, представление на педсовет.
- Инструктивно-методическая. Инструктаж и консультации учителей по выполнению нормативных документов, организации учебно-воспитательной работы, оперативное информирование о новинках педагогической литературы, об опыте.
- Поисково-исследовательская. Включение учителей в исследовательскую, поисковую деятельность, в работу над педагогической проблемой.
- Изучение, обобщение и распространение передового опыта.
- Адаптивная. Сокращение сроков адаптации молодых специалистов.
- Организация самообразования учителей.
Содержание работы Методического совета
- Выработка стратегии и основных направлений развития школы, инновационной образовательной политики, координация инновационных процессов, интеграция усилий педагогов, направленных на развитие образовательного учреждения
- Анализ и оценка деятельности методических объединений школы
- Разработка нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе; нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;
- Определение основных подходов и единых требований к организации научно-методической работы педагогов образовательного учреждения;
- Консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, профессионального самосовершенствования;
- Организация деятельности по планированию и реализации планов повышения квалификации педагогов;
- Координация работы с одаренными учащимися по развитию их творческих способностей;
- Организация и развитие связей с ВУЗами с целью профориентации учащихся.